Arms
 
развернуть
 
456618, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Ленина, д. 60
Тел.: (35139) 3-80-39-приемн.(т/ф),3-38-09-уг.(т/ф),3-95-84-гр.
kopeysk.chel@sudrf.ru
456618, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Ленина, д. 60Тел.: (35139) 3-80-39-приемн.(т/ф),3-38-09-уг.(т/ф),3-95-84-гр.kopeysk.chel@sudrf.ru

Информация для посетителей Интернет-сайта Копейского городского суда.

На сайте суда Вы можете получить информацию о графике работы Копейского городского суда, сведения о рассмотрении конкретного дела.

В разделе  «Судебное делопроизводство»можно найти информацию о дате рассмотрения дела (материала), результаты рассмотрения дела (материала).

В соответствии с Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" от 22.12.2008 N 262-ФЗ в разделе «Судебное делопроизводство»размещаются итоговые судебные акты после их деперсонификации (исключения  из текста  персональных данных в целях обеспечения безопасности участников судебных процессов.

Копейский городской суд предупреждает, что появился новый вид мошенничества. На телефонные номера граждан, которые обратились в суд с заявлениями, поступают телефонные звонки яко бы от помощников судей (иных сотрудников суда), с просьбой направить код из поступившего СМС-сообщения с целью подтверждения извещения о месте, дате и времени рассмотрения дела.

Убедительная просьба, не реагировать на данные сообщения. Не сообщать никому коды поступивших СМС-сообщений.

По всем вопросам, связанным с поступлением искового заявления (заявления, жалобы и др. судебных документов) обращаться в приемную суда по телефону: 8-35-139-3-80-39.

График работы приемной:

Понедельник - четверг с 9 до 18 часов

Пятница с 9 до 16-45 часов

Обед с 13 до 13-45.

Важная информация для посетителей сайта!

Возобновлена работа официальной электронной почта Копейского городского суда  kopeysk.chel@sudrf.ru 


СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Инструкция по сопровождению (передвижению) маломобильных групп населения в здании (помещении) Копейского городского суда Челябинской области при реализации права на судебную защиту в суде

 

Приложение 1

к приказу Копейского городского суда Челябинской области

от 25 января 2024г. №12-о

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по сопровождению (передвижению) маломобильных групп населения в здании (помещении) Копейского городского суда Челябинской области при реализации права на судебную защиту в суде.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящая Инструкция разработана на основании:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21.12.2015 № 406 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;

- Правил внутреннего распорядка суда, Правил пребывания посетителей, установленные председателем суда, Регламента положения о приемной суда.

 

1.2 Инструкция содержит условия обеспечения доступа маломобильных групп населения (далее - МГН) в здании (помещении) Копейского городского суда Челябинской области (далее - суд), целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

 

1.3 Правом сопровождения в здании (помещении) суда и за его пределами обладают лица, которые в соответствии с приказом Министерства труда России от 06.12.2012 № 575 (в редакции от 25.05.2017 №448) «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» имеют признаки маломобильности.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты (Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 №904/пр).

Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, обладающие явными признаками маломобильности, нуждающиеся в оказании сторонней физической помощи при реализации права на судебную защиту в суде (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 №904/пр).

 

1.4 Доступ в здание (помещение) суда маломобильного гражданина осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка суда и Правилами пребывания посетителей, установленными председателем суда.

Для личного транспорта маломобильных групп населения рядом с центральным входом в здание (помещение) суда выделено парковочное место, имеющее специальное обозначение - указательный знак «парковочное место для маломобильных групп населения».

Кнопкой-вызовом оборудован вход в здание (помещение) суда.

Маломобильные лица пользуются приоритетным правом при подаче документов в приемную суда  и обслуживаются вне очереди.

Судебные заседания с участием маломобильных групп населения проводятся на 1 этаже здания (помещения) суда в залах судебных заседаний №7, №9.

На 1 этаже здания (помещения) суда оборудован санитарный узел для маломобильных групп населения.

Инвалид или маломобильный гражданин вправе предварительно уведомить работника суда по телефону о своем прибытии, либо отправить сообщение на электронный  адрес суда.

 

2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И ДРУГИМ  МАЛОМОБИЛЬНЫМ  ГРАЖДАНАМ

Приказом Копейского городского суда Челябинской области (далее - суд)  назначаются  специалисты (работники), ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.

При нахождении инвалида или маломобильного гражданина в помещениях суда  ему оказывается ситуационная помощь:

 а) при входе в здание и выходе из него;

 б) при перемещении внутри здания;

 

2.1 Действия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов  в суде:

а) по монитору видеонаблюдения видит посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях, с белой тростью), либо слышит сигнал кнопки вызова, сообщает ответственному специалисту (работнику) суда, а в случае отсутствия специалиста (работника) суда - начальнику общего отдела.

 

2.2. Действия ответственного специалиста (работника):

а) оказывает помощь при входе в здание;

б) при встрече с инвалидом  или маломобильным гражданином ответственный специалист (работник) должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, уточнить по какому вопросу обратился гражданин. В зависимости от физических особенностей человека, личный прием осуществляется в холле (при сложностях с передвижением) или в кабинете;

в) уточняет, в какой помощи нуждается инвалид или маломобильный гражданин, цель посещения суда;

г) направляют инвалида или маломобильного гражданина к месту ожидания в холле, и обеспечивает его сопровождение до нужного кабинета;

д) оказывает помощь инвалиду при выходе из здания суда.

 

2.3 Виды барьеров при оказании услуг инвалидам:

 

Основные категории маломобильных граждан

Значимые барьеры окружающей среды (для учета и устранения на объекте)

Инвалиды, передвигающиеся

на кресло-колясках

Высокие пороги, ступени. Отсутствие поручней, нарушение их высоты. Неровное, скользкое и мягкое (с высоким ворсом,  крупнонасыпное  и прочее) покрытие. Неправильно установленные пандусы, отсутствие скатов. Узкие дверные проемы и коридоры.

Неадаптированные санитарные комнаты. Отсутствие места для разворота в помещениях. Высокое расположение информации на стойках и стендах.

Инвалиды с поражениемнижних конечностей(использующие трости,

костыли, опоры)

Высокие пороги, ступени. Неровное и скользкое покрытие. Неправильно установленные пандусы.

Отсутствие поручней. Отсутствие мест отдыха на пути движения.

Инвалиды с поражениемверхних конечностей

Трудности в открывании дверей. Трудности в пользовании выключателями, кранами и др. Невозможность, сложность в написании текстов. Иные ограничения действия руками.

Слепые и слабовидящие

инвалиды

Преграды на пути движения (колонны, тумбы, стойки и прочее). Ступени, особенно разной геометрии, без цветового, тактильного обозначения. Отсутствие контрастной и тактильной информации и указателей. Отсутствие информационных табличек, выполненных шрифтом Брайля. Отсутствие поручней, иных направляющих. Неорганизованность доступа на объект и места ожидания собаки-проводника. Отсутствие дублирующей звуковой информации при экстренных случаях.

Глухие  и  слабослышащие

Отсутствие и недостаточность зрительной информации. Отсутствие сурдо- и тифлосурдоперевода и переводчика. Отсутствие аудиоконтура, индукционных петель. Электромагнитные помехи. Иные информационные барьеры и отсутствие дублирующей световой информации при чрезвычайных ситуациях.

Инвалиды с особенностями

интеллектуального развития

Отсутствие (недостаточность) понятной информации, информации на простом языке. Отсутствие ограждений опасных мест. Трудности ориентации при неоднозначности информации. Неорганизованность сопровождения на объекте.

 

3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ.

 

3.1 Общие правила этикета при общении с инвалидами.

 

Обращение к человеку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Называйте себя и других, когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Адекватность и вежливость: обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на вы.

Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.

Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего, не мешало.

Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

 

3.2 Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении.

 

Помните, что инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать и четко следуйте инструкциям. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

 

3.3 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрения или незрячими.

 

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, порогах и т.п.

Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесь увиденным.

Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой- поводырем.

Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.

Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.  Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то там на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан посередине стола».

Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.

 

3.4 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха.

 

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат.  Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени.

Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил.

Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

 

3.5 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения.

 

Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Обращайтесь непосредственно к человеку.

Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

 

3.6 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения.

 

Психические нарушения — не то же самое, что проблемы в развитии.

Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил.

Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

 

3.7 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения

 

Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим.

Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, давать согласие на медицинскую помощь и т.д. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения:

Психические нарушения - не то же самое, что проблемы в развитии.

Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями.

Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.

Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

 

3.8 Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи.

 

Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их - в ваших интересах.

Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени.

Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.

Отдайте этой беседе все ваше внимание.

Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

Если вы не поняли, что вам сказали,не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ — написать, напечатать.

Используйте слова и понятия, не создающие стереотипы: человек с инвалидностью.

Избегайте слов и понятий, создающих стереотипы: человек с ограниченными возможностями, больной, неполноценный, с дефектом здоровья, с недостатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опубликовано 03.12.2024 13:02 (МСК)